Адаптер к-line своими руками
Сообщение alexnb5 » 20 янв , Сообщение Klassikovod » 21 янв ,
Изготавливаем универсальный адаптер galletto 1260\K-line
Идея собрать k-line адаптер своими руками возникла давно, сначала это были простые схемы на транзисторах, потом еще на чем-то, очень кстати помогал в этом плане сайт chiptuner. После этого я решил взять одну из популярных схем в Интернете, но уже с USB собрать адаптер. Поискав и сравнив различные принципиальные схемы, я понял, все они примерно похожи, поэтому свой выбор я остановил на этой. Посмотрев на принципиальную схему я понял, что микросхем FTRL и LD у меня нет, поэтому сделав заказ на одном из сайтов я сел за рисование печатной платы. Рисовал в Sprint-Layout, получилось как на рисунке ниже. Правда как потом выяснилось, в схеме не совсем удачно расположены выводы USB, но переделывать заново было не охота, поэтому я решил оставить все как есть.
Подавляющее большинство современных авто использует инжекторную систему подачи топлива. Она предусматривает наличие специальной линии, посредством которой данные, передаваемые с инжекторного блока в ЭБУ , можно получить на внешнем устройстве, например, ноутбуке. Для сопряжения этой линии, именуемой K-line, необходим переходник. Наличие такого адаптера существенно расширяет возможности диагностирования систем двигателя, и сегодня мы узнаем, что именно можно делать, имея такой адаптер, и как его изготовить самостоятельно. Возможности линии для передачи данных могут зависеть как от модели автомобиля, так и установленного в нём ЭБУ. Многое зависит также от используемой диагностической программы, хотя в принципе такое ПО базируется на возможностях железа.
В этом разъеме присутствует цифровая шина, с которой можно снимать необходимые данные. Протоколов этой цифровой шины много, отличаются от поколения и марки авто. У меня используется K-Line шина. Для того чтобы соединить порт USB компьютера с разъемом диагностики нужен переходник-конвертер. Вот этот переходник я и решил собрать.