Обмотка двигателей - Схемы обмоток однофазных асинхронных двигателей
Однофазные асинхронные двигатели мощностью до 1, редко до 2 кВт, широко применяют в условиях, когда имеется только однофазная сеть, например, для привода механизмов различных приборов, электрифицированного инструмента, в бытовых механизмах и т. Если обмотку двигателя питать однофазным током, то электромагнитное поле в нем будет не вращающимся, как в трехфазных машинах, а пульсирующим, энергетические показатели будут хуже, чем у трехфазных, а пусковой момент будет равен нулю, т. Поэтому в статорах однофазных двигателей устанавливают две обмотки, которые часто называют также фазами обмотки.
Обмотка статора асинхронного двигателя
Развернутая схема однофазной однослойной обмотки. Развернутая схема однослойной обмотки однофазного двигателя с пусковой обмоткой: P1— Р2 — рабочая обмотка; Р1— Р2 — пусковая обмотка. Развернутая схема двухслойной обмотки однофазного двигателя с пусковой обмоткой: P1 — Р2 — рабочая обмотка. В однофазных асинхронных двигателях на статоре обычно укладывают две фазные обмотки, их оси взаимно перпендикулярны.
Однофазные асинхронные двигатели небольшой мощности не превышающей 2,2 кВт , в настоящее время довольно распространены в использовании как в быту так и на производстве - в приводах вентиляторов, станков, электроинструментов, компрессоров и т. Конструктивно, эти электрические машины как и любые двигатели состоят из вращающейся части - ротора и неподвижной - статора. Вращение ротора происходит в результате воздействия на него магнитного поля, создаваемого проходящим по рабочей обмотке электрическим током. Особенностью однофазных асинхронных двигателей является полное отсутствие пускового момента. Поэтому, подав питающее напряжение только на рабочую обмотку пуск двигателя выполнить не получится - можно услышать характерный гул, но вращения ротора не будет. Пуск может быть выполнен вручную если попробовать крутнуть вал электромотора, однако такой способ запуска на практике, разумеется совершенно неприемлем.
Обмотка двигателя Если обмотку двигателя питать однофазным током, то электромагнитное поле в нем будет не вращающимся, как в трехфазных машинах, а пульсирующим, энергетические показатели станут хуже, чем у трехфазных, а пусковой момент будет равен нулю, т. Поэтому в статорах однофазных двигателей устанавливают две обмотки, которые часто называют также фазами обмотки. Одна из них — главная , или рабочая, другая — вспомогательная. Оси обмоток дух - и однофазных двигателей: а - расположение катушек разных фаз в пазах статора; б - условное изображение фаз обмотки.