Подшипник скольжения - Подшипники скольжения Разновидности, принцип действия, особенности
Подшипник — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение для линейных подшипников с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции. Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Преимущества и минусы подшипников скольжения
Подшипники скольжения применялись людьми с незапамятных времен. Находки археологов свидетельствуют, что в первых сверлильных устройствах и прядильных веретенах использован именно такой вид опоры. Однако с развитием техники их вытеснили подшипники качения.
Материалом вкладыша чаще бывает баббит или бронза. В тихоходных устройствах используют подшипники с чугунной втулкой. В зависимости от условий работы, вкладыш может быть изготовлен и из стали, пластика, металлокерамики и т. Если вкладыш конструктивно должен быть габаритным, то он изготавливается биметаллическим: на чугунную или стальную основу наносят нужное покрытие. При постановке подшипника на место его стопорят штифтом. Смазка в места трения подается через отверстия.
Подшипники скольжения. Подшипники скольжения также называемые вкладышами или втулками представляют собой механические устройства, предназначенные для уменьшения трения между поверхностями движущихся деталей в машинах и механизмах. Они обычно используются в случаях, когда необходимо поддерживать стабильную работу при высоких нагрузках и в условиях смазки, а также когда подшипники качения неэффективны или неприменимы. Вот основные характеристики и особенности подшипников скольжения: Принцип работы : Подшипники скольжения работают на принципе непосредственного контакта поверхностей. В процессе работы они используют смазку обычно масло или смазочные смеси для уменьшения трения и износа. Конструкция : Они обычно состоят из двух основных элементов - основного корпуса втулки и вкладыша поверхности, контактирующей с валом.