Ребенок как слышит так и пишет что делать
Все дети допускают ошибки при письме. Но некоторые нарушения письма относятся к разряду специфических и требуют логопедической помощи. Давайте разберемся по порядку.
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи
Малыши, начавшие постигать азы письменной речи, стараются писать аккуратно, выводить каждую линию, но на деле получается не всегда красиво: дошкольники пишут неразборчиво, неровно, теряют буквы и целые слоги. У большинства детей по мере накопления опыта, практических упражнений и узнавания правил русского языка такие проблемы исчезают, но некоторые продолжают изо дня в день сталкиваться с одинаковыми ошибками. Специалисты в таком случае говорят о дисграфии — расстройстве письменной речи у младших дошкольников, которое характеризуется стойким повторением одних и тех же неточностей при написании слов, предложений и текстов. Дисграфия обусловлена нарушениями в работе высшей психической деятельности, когда определенные функции недоразвиты, повреждены или отсутствуют совсем. Расстройство проявляется в виде систематических фонетических, грамматических и синтаксических ошибок при написании текста, при этом оно совершенно не зависит от уровня грамотности ребенка и знаний правил русского языка.
Допускать ошибки при обучении русскому языку — абсолютно нормально и естественно будем честны, это не самый простой предмет. Но иногда количество и качество «промахов» достигает слишком больших размахов, и тогда родители и учителя начинают беспокоиться и задаваться вопросом, как помочь ребенку научиться писать без ошибок? Почему ребенок пишет с ошибками?
Яна Полей логопед высшей категории. Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется