Сделать уголок потребителя
Уголок потребителя в магазине — это специально оборудованный стенд, наличие которого обязательно для любых заведений, организующих розничную торговлю. Иногда он может быть выполнен в виде стеллажа или представлять собой конструкцию другого типа с кармашками для документов, буклетов. О том, какая информация должна быть представлена на стенде потребителя, и какие штрафы будут наложены на магазин в случае ее отсутствия, расскажет эта статья.
15 документов уголка потребителя в ресторане в 2024 году
Оформление уголка потребителя — важный этап при открытии бизнеса. Рассказываем, как правильно его организовать, чтобы избежать штрафов. Уголок потребителя — это информационный стенд, стойка, стол или просто папка с документами, в которых содержится информация об изготовителях продукции, продавцах товаров или исполнителях услуг. Уголок потребителя нужен для того, чтобы при возникновении спорной ситуации, например, покупатель приобрел некачественный товар или остался недоволен оказанными услугами, он мог найти необходимую информацию для оформления жалобы в вышестоящие органы. Обязанность оформить уголок покупателя лежит абсолютно на всех изготовителях, продавцах и исполнителях услуг от крупных гипермаркетов, сетевых ресторанов и аптек до торговцев на временных торговых точках например, на ярмарках и мастеров по мелким бытовым услугам например, ремонт обуви или швейная мастерская у дома. Анна Петровна — швея.
При открытии розничной торговой точки предприниматели должны знать, как оформить уголок покупателя в магазине, чтобы у Роспотребнадзора не возникало претензий. В предложенной статье будут рассмотрены особенности составления информационного стенда, а также перечислены основные и дополнительные документы, которые должны на нем размещаться. Суть в том, что в различных НПА имеются требования к размещению определенных документов в общедоступных для клиентов местах. Для удобства предпринимателя и покупателя вся эта информация размещается на одном стенде — уголке покупателя.
У сотрудников Роспотребнадзора есть такая неофициальная статистика: если в ресторане уголок потребителя оформлен с нарушениями, то чаще всего и на кухне не соблюдаются требования СанПиН. За последние два года изменились требования Роспотребнадзора к уголку потребителя, действуют новые Правила оказания услуг общественного питания, отменили Санитарные правила СП 2. Значит, доску информации при входе в заведение лучше проверить на актуальность. В статье читайте, что должно быть в уголке потребителя в году, и скачивайте бесплатно шаблоны документов. До 10 тысяч рублей штраф за отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя.