Теоретика дизайна - Спор о буквах: два важных теоретика дизайна разошлись во
Течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в х годах, и представленное главным образом творчеством художников Нью-Йоркской школы. Абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний…. В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, при этом нередко прибегая к приему дриппинга разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика. Процесс создания картины часто происходил публично: перед зрительской аудиторией разыгрывался целый спектакль, в котором жесты и движения художника играли такую же активную роль, как и потоки краски, падающие и разливающиеся по холсту.
Как изменилась жизнь дизайн-директора в областном центре с доходом около 435 000 ₽
Товары и услуги. Фото Отзывы Рейтинг 4 , 8.
Благодаря созданию неких новых упорядоченностей, структур и организаций эстетическая деятельность приобретает для творца самоценный характер, поскольку ведет к особого рода духовной свободе и самоутверждению человека. В дизайне это не должно приводить к волюнтаризму и подчеркиванию непреодолимых границ между "правилами игры" и реальной, вполне обыденной жизнью, иначе дизайн перестанет быть собой, полностью порвав связи с утилитарной сферой. Это означает, что в своей деятельности, субъективно переживаемой как свободная и незаинтересованная, дизайнер должен реализовывать некоторые общезначимые формотворческие принципы, делающие его язык и его "игру" доступными для других.
Когда более десяти лет тому назад автор начал работу над этой книгой, она носила предварительное название «Искусство как система видов». Эта формулировка лежала в русле традиции, сложившейся в науке после того, как Гегель назвал один из разделов своих «Лекций по эстетике» «Системой отдельных искусств». И все же предлагаемая вниманию читателя монография получила в конце концов непривычное для него название «Морфология искусства». Чем это объясняется? История эстетической мысли знает несколько попыток ввести термин «морфология» в теорию искусства: в начале нашего века К. Тиандер назвал одну из своих работ «Морфологией романа» ; широко известное исследование В.